Учебник написан Асмусом Валентином Фердинандовичем (1894—1975), известным российским специалистом в области истории философии, логики и литературоведения и издан издательством Наука в 1947 году. Эта книга во многом положила начало не только изданию научно-педагогической литературы по логике, но и, без преувеличения, возвращению формальной логики в российскую систему образования.

Логика - Асмус Валентин Фердинандович

Предлагаем Вам восстановленную рукопись учебника логики Асмуса Валентин Фердинандовича, изданную в 1947 году. Рукопись вновь набрана  как текст и сохранена в формате PDF, текст размещен на 437 страницах, 70 иллюстраций восстановлено, обозначены опорные слова.

Книга содержит логические упражнения. Для того, чтобы иметь возможность печатать издание по частям, задания для учащихся размещены в конце каждой главы. Для удобства ориентирования в тексте добавлена нумерация основных параграфов.

Ошибки мышления

Задачи. Учение о понятии, отношения между понятиями по содержанию и объему

Задачи для развития логического мышления: определение существенных признаков понятий, определение отношений между понятиями по содержанию и объему, схематическое изображение указанных отношений.

О различных классах понятий

Задачи. Понятия, логические действия, формальная логика

Задачи для развития логического мышления: определение понятий, проверка правильности определений, действия ограничения и разделения понятий.

Содержание и объём понятий

Задачи. Суждения, отношения суждений, модальность

Задачи для развития логического мышления: определение суждений, качества суждений — сначала безотносительно, а затем по отношению к предшествующему ему первому суждению, их количества, определение видов отношений, задачи на модальность суждений.

5efe1ab40d0b9f8a3fbf150527d61a7aaad888f6-768x512

Предисловие

Предлагаемая книга представляет систематическое изложение учений логики. Она может быть использована студентами высших учебных заведений, аспирантами научно-исследовательских институтов и лицами, приступающими к самостоятельному изучению логики. Преподаватели логики в средней школе найдут в ней подробное освещение вопросов, входящих в программу их предмета, но лишь кратко излагаемых в учебниках логики для старшего класса.

Предмет и задача логики

Глава I. Предмет и задача логики

В практической и теоретической деятельности перед человеком встают задачи, которые могут быть решены только при условии, если мышление, участвующее в этом решении, будет правильным мышлением, т. е. способным вести нас к достижению истины.

Веселов М.П.

Быково, а/я 1991,
Московская область,
140150, Россия

+7 (495) 266-60-56